ФГОС ДОУ

 

Комитет  образования администрации
Марксовского муниципального района 
Саратовской области
 

ФГОС ДОУ

 

 

 


Федеральный  государственный образовательный стандарт дошкольного образования

 

Дорожная карта введения Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования

 

Цели ФГОС: обеспечение государством - равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

•   государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;

•     сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Задачи ФГОС: охрана и укрепления физического и психического здоровья

детей (в том числе их эмоционального благополучия);

•   сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;

формирование общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности;

формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

определения направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).

разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы;

объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта к условиям реализации и структуре Программы;

подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических работников, административно-управленческого персонала государственных и муниципальных Организаций.

•         обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;

ФГОС - основа для: разработки и реализации  общеобразовательных программ дошкольного образования (далее - Примерные программы);

•      формирования учредителем государственного (муниципального) задания в отношении Организаций;

Основная образовательная программа дошкольного образования определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), организационно-педагогические условия образовательного процесса.

Создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности (игры, изобразительной деятельности, конструирования, восприятия сказки и др.), сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития.

Создание  образовательной среды как зоны ближайшего развития ребёнка.

Условия социализации и развития детей, включая пространственно-временные (гибкость и трансформируемость предметного пространства), социальные (формы сотрудничества и общения, ролевые и межличностные отношения всех участников образовательного процесса, включая педагогов, детей, родителей, администрацию), деятельностные (доступность и разнообразие видов деятельности , соответствующих возрастным особенностям дошкольников, задачам развития и социализации) условия.

Программа реализуется в течение всего времени пребывания воспитанников в Организации. Стандарт - ориентир для независимой оценки качества дошкольного образования устанавливает требования, обязательные при реализации Программы, в том числе: к структуре Программы; условиям реализации Программы, включающим требования к психолого-педагогическим, кадровым, финансовым условиям и к предметно-пространственной среде;

•   к результатам освоения Программы, представленным в виде целевых ориентиров дошкольного образования.

Дата последнего обновления страницы 17.07.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»